Аттестационный отчет медсестры медпункта воинской части. Отчет на категорию медсестры сочинения и курсовые работы. Не полное погружение

03.03.2020

Для того чтобы быть хорошим специалистом, одной теоретической подготовки мало – нужно иметь широкую гамму практических навыков и регулярно совершенствоваться.

Младший медицинский персонал постоянно повышает свою квалификацию.

Существует 3 квалификационных категории:

  • вторая;
  • первая;
  • высшая.

Для получения (подтверждения) категории нужно пройти аттестационную процедуру. Это проверка «качества» медсестры, ее знаний и практических умений, приобретенных в процессе профессиональной деятельности.

Как связана аттестация и трудовой стаж

Для того чтобы претендовать на определенную квалификационную категорию, медсестра уже должна иметь некоторый стаж по своей специальности.

Например, для получения второй категории специалист должен проработать от 3 лет. Первую категорию могут получить медсестры со стажем не меньше 5 лет. И, наконец, на высшую категорию необходимо «накопить» стаж от 8 лет.


Порядок аттестации медсестер

Аттестация медсестер и прочих работников медучреждений может проводиться как за счет самого человека, так и за деньги лечебного учреждения, в котором трудится специалист.

Медсестра, желающая получить категорию, подает в аттестационную комиссию пакет документов.

В перечень документов входят:

  • заявление в соответствии с утвержденным образцом;
  • аттестационный лист;
  • отчет о работе за год.

Медсестры, претендующие на квалификационную категорию, проходят курсы повышения квалификации и сдают экзамен. Для успешной сдачи необходимо не только знать теорию и практику по своей профессии, но и ориентироваться в правовых актах, какие регулируют работу младшего медицинского персонала.

Отчет медицинской сестры на категорию

Для повышения квалификации медицинская сестра должна предоставить в учебное заведение, организовывающее аттестацию, отчет о своей работе за год.

В этом документе указывается полная информация о претендентке: наименование оконченного учебного заведения, год окончания, категория (если есть), стаж, перечень профессиональных навыков.

В аттестационной работе обязательно должна быть учтена специфика медучреждения, в котором трудится медсестра. Это сугубо практическое требование, ведь навыки сестры, работающей в отделении функциональной диагностики, отличаются от обязанностей, характерных для хирургии.

Напишите в аттестационной работе все манипуляции и процедуры, которыми владеете. Отдельное внимание уделите технике их выполнения, а также используемому оборудованию.

Медицинская наука не стоит на месте и для того, чтобы быть в курсе инноваций, нужно все время повышать уровень своих знаний и умений. Непременным условием получения квалификационного разряда является написание аттестационной работы.

МСЧ ГУВД по Челябинской области


АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

за 2009г. палатной медицинской сестры 1-го терапевтического отделения стационара Госпиталя №1 Макеевой Марии Федоровны на подтверждение высшей квалификационной категории по специальности «Сестринское дело»


г. Челябинск 2010г.



Профессиональный маршрут

Характеристика учреждения

Характеристика подразделения, рабочего места

Основные разделы работы

Смежные профессии

Неотложные состояния

Санитарно-эпидемиологический режим на рабочем месте

Гигиеническое воспитание населения

Анализ работы за отчетный период


Профессиональный маршрут


Я, Макеева Мария Федоровна, в 1973 году закончила Златоустовское медицинское училище Министерства путей сообщения по специальности «Медицинская сестра» - диплом № 778717 от 29 июня 1973 года, регистрационный №736. По распределению направлена во Вторую дорожную клиническую больницу г. Челябинска ЮУЖД. Принята медицинской сестрой в 3-е хирургическое отделение (онкология). По принципу взаимозаменяемости освоила работу медицинской сестры процедурного и перевязочного кабинетов. В 1977 году уволена по собственному желанию.

В Больницу с поликлиникой Медицинского отдела УВД Челябинского облисполкома зачислена медсестрой терапевтического отделения в 1977 году.

В 1984 году призвана на военную службу в воинскую часть № 7438 на должность санинструктора роты. По окончании контракта в 1988 году уволена из рядов Советской Армии.

В 1988 году принята медицинской сестрой неврологического отделения Больницы с поликлиникой Медицинского отдела Челябинского облисполкома. В 1990 году проходила аттестацию при медицинском отделе УВД Челябинского облисполкома и приказом по медицинскому отделу УВД Челябинского облисполкома была присвоена первая квалификационная категория, удостоверение № 53 от 21.06.1990г.

В августе 1993 года назначена на должность старшей медицинской сестры терапевтического отделения. 20 июня 1995 года аттестационной комиссией при медицинском подотделе УВД Челябинской области и приказом по медицинскому подотделу от 22 июня 1995 года № 34 присвоена высшая квалификационная категория медицинской сестры стационара. В 2000 году при Челябинском областном базовом училище повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием прослушала цикл лекций по программе «Современные аспекты управления и экономики здравоохранения» - удостоверение № 4876 от 24.11.2000 г. протокол № 49 – присвоена высшая квалификационная категория по специальности «Сестринское дело». В феврале 2003г. по собственному желанию переведена на должность палатной медицинской сестры терапевтического отделения. В 2005г. повышала свою квалификацию в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Челябинский областной центр дополнительного профессионального образования специалистов здравоохранения» по циклу усовершенствования «Сестринское дело в терапии» - удостоверение № 2690/05 от 18.10.2005г. № 373л.

В 2010г. повышала свою квалификацию в ГОУВПО «Челябинская государственная медицинская академия Росздрава» по циклу усовершенствования «Сестринское дело в терапии» - свидетельство регистрационный номер 1946/122 от 20.02.2010г.

Стаж работы в учреждении здравоохранения 33 года.

Стаж работы по специальности сестринское дело 37 лет.


Характеристика учреждения


Медико-санитарная часть ГУВД по Челябинской области была организована с целью оказания медицинской, профилактической и диагностической помощи сотрудникам, работающим в системе МВД, согласно приказу № 895 от 8.11.2006г. «Об утверждении положения об организации медицинского обслуживания и санитарно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России». Медико-санитарная часть располагается в типовом пяти этажном здании, три этажа которого занимает поликлиника и два этажа стационар. Поликлиника рассчитана на 650 посещений в день, где оказывают медицинскую помощь участковые терапевты и узкие специалисты: окулист, дерматолог, уролог, гинеколог, гинеколог, ЛОР, кардиолог, психиатр, хирург, невролог.

Для проведения диагностического обследования в поликлинике созданы следующие службы:

Рентгенологическая - проводит рентгенологические и рентгеноскопические обследования грудной клетки, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, черепа, внутривенную урографию, ирригоскопию, флюорографические обследования.

Отделение функциональной диагностики - выполняет следующий объем обследований: ЭКГ, ХМ-АД, ХМ-ЭКГ, ЭХО-кардиография, велоэргометрия, чреспищеводная электростимуляция, нейрофициология: ЭЭГ, РЭГ; УЗИ диагностика органов брюшной полости, органов малого таза, щитовидной железы, молочных желез, поясничного отдела позвоночника, УЗДГ сосудов; эндоскопический кабинет проводит ФГДС желудка.

Лабораторное отделение - проводит полный спектр клинических, биохимических и бактериологических исследований крови, мочи, кала, мокроты и других биологических сред. Все лаборатории оснащены соответствующим оборудованием, в том числе современными анализаторами и реактивами.

Физиотерапевтическое отделение – проводит лечение высокочастотными токами, индуктотерапию, магнитотерапию, УВЧ, лазеротерапию, УФО. В отделении имеется кабинет массажа, кабинет лечебной физкультуры, ингаляторий, душ-массаж.

Стоматологическая служба.


Характеристика подразделения


Стационар Медико-санитарной части располагается на 4 и 5 этажах здания, рассчитан на 100 коек: 40 коек неврологического отделения и 60 коек терапевтического отделения.


Коечный фонд терапевтического отделения:



Таблица № 1

Штат терапевтического отделения


В терапевтическом отделении стационара находится кабинет начальника отделения, кабинет главной медсестры Медико-санитарной части, процедурный кабинет, ординаторская, манипуляционная комната, где проводят подготовку пациентов к диагностическим обследованиям, душевые комнаты для пациентов и медперсонала, мужской и женский туалеты, туалет для персонала. Для отдыха пациентов имеется холл с мягкой мебелью и телевизором. В отделении развернуто два медицинский поста с необходимым оборудованием: рабочие столы с набором документации: должностные инструкции палатной медсестры, алгоритм выполнения врачебных назначений, рабочие журналы; медицинский шкаф для хранения медикаментов в соответствии со стандартными требованиями, шкаф для хранения предметов медицинского назначения, шкаф для хранения дезинфектантов и емкостей для дезинфекции. Процедурный кабинет состоит из двух блоков: первый – для проведения подкожных, внутримышечных, внутрикожных и внутривенных инъекций и забора крови на биохимический и бактериологический анализ; второй – для проведения инфузионной терапии. Также имеются шкафы для медикаментов, холодильник для хранения термолабильных препаратов (витамины, гормоны, хондропротекторы, инсулины), шкаф для хранения стерильных растворов, бактерицидный облучатель, емкости для дезинфекции предметов медицинского назначения одноразового использования, которые подлежат утилизации (шприцы, системы для вливания инфузионных растворов), кушетки, уборочный инвентарь. В процедурном кабинете находятся посиндромные наборы для оказания помощи при неотложных состояниях и аптечка «Анти-СПИД».


Основные разделы работы


В своей работе, как палатная медицинская сестра, я основываюсь на нормативную документацию, приказы МЗ РФ, постановления МЗ РФ, Сан ПиНы. Стараюсь добросовестно и качественно выполнять свои должностные инструкции, в которые входят:

Осуществление ухода и наблюдение за больными.

Своевременное и качественное выполнение врачебных назначений.

Термометрия больных с последующей отметкой в истории болезни.

Наблюдение за гемодинамикой: АД, ЧСС, ЧДД.

Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в отделении, палатах, помещениях отделения.

Осуществление забора материала для лабораторных исследований (подготовка направлений, посуды, беседа с пациентами о целях исследования, о правильной подготовке и технике сбора анализов).

Соблюдение лечебно-охранительного режима в отделении.

Ознакомление вновь поступивших пациентов с правилами внутреннего распорядка.

Подготовка пациентов к рентгенологическим, эндоскопическим и ультразвуковым обследованиям.

Ведение документации на сестринском посту:

Журнал движения пациентов в отделении,

Журнал разовых врачебных назначений,

Журнал консультаций узких специалистов,

Журнал назначений диагностических обследований,

Журнал учета лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету,

Журнал сдачи смены,

Составление порционного требования, согласно диете, назначенной врачом, в соответствии с приказом МЗ РСФСР № 330 от 5.08.2003г. «О мерах по совершенствованию лечебного питания в ЛПУ РФ».

Получение у старшей медсестры отделения необходимого количества медикаментов. Все медикаменты раскладывают по группам в запирающихся шкафах. Все лекарственные средства должны быть в оригинальной промышленной упаковке, этикеткой наружу и иметь инструкцию по применению данного препарата, согласно приказам:

Приказ №377 от 13.11.1996г. «Об утверждении требований к организации хранения различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения».

Приказ МЗ РСФСР от 17.09.1976г. № 471 «Памятка медицинскому работнику по хранению лекарств в отделениях лечебно-профилактических учреждений».

Согласно приказу МЗ СССР № 747 от 2.06.1987г. «Об утверждении инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ» и МЗ Челябинской области письмо от 4.06.2008г. № 01/4183 «Об организации учета лекарственных средств и предметов медицинского назначения», ведется строгий учет лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету.

Раздача лекарственных средств. Проводят в соответствии с листом назначения пациента, где указывается название препарата, его дозировка, кратность и режим приема. Все назначения подписаны врачом с указанием даты назначения и отмены. По окончании лечения лист назначения вклеивают в историю болезни пациента. Раздачу лекарств я провожу в строгом соответствии со временем назначения и соблюдением режима приема (во время еды, до или после еды, на ночь). Пациент должен принимать лекарства только в моем присутствии. Лежачим больным лекарства раздаю в палате. Обязательно предупреждаю пациентов о возможных побочных действиях лекарственного средства, реакций организма на прием препарата (изменение окраски мочи, кала), содержащего железо, карболен, висмут. Наркотические лекарственные средства, психотропные и сильнодействующие препараты списка «А» пациенту выдаются отдельно от прочих медикаментов в присутствии медсестры. Во избежание ошибки перед вскрытием упаковки и ампулы, необходимо вслух прочитать название препарата, его дозировку и сверить с назначением врача.

Осмотр на педикулез. Приказ МЗ РФ № 342 от 26.11.1998г. «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом».

При обнаружении у пациента первых признаков инфекционного заболевания немедленно сообщаю лечащему врачу, изолирую больного и провожу текущую дезинфекцию согласно Сан ПиН 2.1.3.263010 от 09.08.2010г. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»

Передача смены согласно инструкции палатной медсестры: количество больных по списку с указанием палаты, номера истории болезни, диеты; предметы медицинского назначения: термометры, грелки, мензурки; аппараты: небулайзер, глюкометр, тонометр; медицинские препараты. При наличии тяжелобольных пациентов в отделении пересдачу смены осуществляют у постели пациента.


Смежные профессии


За время работы овладела такими смежными профессиями, как медсестра терапевтического, неврологического отделения, приемного покоя и процедурного кабинета. Владею техникой забора материала для исследований:

Клинические (кровь, моча, мокрота, кал),

Биохимические (кровь),

Бактериологические (кровь, мокрота, моча, кал, мазок из носа и зева).

Владею техникой наложения асептических повязок, согревающих компрессов, применения пузыря со льдом, катетеризации мочевого пузыря мягким катетером, постановки очистительной, гипертонической, масляной и лечебной клизм. Владею техникой снятия электрокардиограммы на портативном электрокардиографе ЭК1Т – 07. Также владею техникой непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких. Освоила технику переливания крови и кровезаменителей, проведения инфузионной терапии и постановки инъекций: подкожных, внутрикожных, внутримышечных и внутривенных.


Неотложные состояния


Заболевания сердечно-сосудистой системы, органов дыхания могут осложниться острыми тяжелыми состояниями:

Анафилактический шок,

Острый инфаркт миокарда,

Гипертонический криз,

Астматический статус,

Отек легких.

Для оказания неотложной медицинской помощи в процедурном кабинете имеются посиндромные наборы медикаментов и алгоритма действия медсестры. Все наборы своевременно проверяются и пополняются необходимыми препаратами.

Технология оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях заключается в следующем:

Анафилактический шок

1. Информация, позволяющая заподозрить анафилактический шок:

На фоне или сразу после введения лекарственного препарата, сыворотки, укуса насекомого появилась слабость, головокружение, затрудненное дыхание, чувство нехватки воздуха, беспокойство, чувство жара во всем теле,

Кожа бледная, холодная, влажная, дыхание частое, поверхностное, систолическое давление 90 мм.рт.ст. и ниже. В тяжелых случаях угнетение сознания и дыхания.

2. Тактика медицинской сестры:


Действия

обоснование

Обеспечить вызов врача Для определения дальнейшей тактики оказания врачебной помощи

2. Если анафилактический шок развился при внутривенном введении лекарственного препарата то:

2.2 придать устойчивое боковое положение, вынуть зубные протезы

2.3 приподнять ножной конец кровати

2.4 дать 100% увлажненный кислород

2.5 измерить АД и ЧСС


Снижение дозы аллергена

Профилактика асфиксии


Улучшение кровообращения мозга


Снижение гипоксии


Контроль состояния

3. При внутримышечном введении:

Прекратить введение препарата

Положить пузырь со льдом на место инъекции

Обеспечит венозный доступ

Повторить этапы стандарта с 2.2 по 2.4 при внутривенном введении


Замедление всасывания препарата


3. Подготовить аппаратуру и инструментарий:

Систему для внутривенного вливания, шприцы, иглы для внутримышечных и подкожных инъекций, аппарат ИВЛ, набор для интубации, мешок Амбу.

Стандартный набор препаратов «Анафилактический шок».

4. Оценка достигнутого: восстановление сознания, стабилизация АД, сердечного ритма.

Инфаркт миокарда (типичная болевая форма)

1.Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

Сильная загрудинная боль, часто с иррадиацией в левое (правое) плечо, предплечье, лопатки или шею, нижнюю челюсть, эпигастральную область.

Возможно удушье, одышка, нарушение сердечного ритма.

Прием нитроглицерина не устраняет боль.

Тактика медсестры:



3.Подготовить аппаратуру и инструментарий:

По назначению врача: фентанил, дроперидол, промедол.

Систему для внутривенного введения, жгут.

Электрокардиограф, дефибрилятор, кардиомонитор, мешок Амбу.

4. Оценка достигнутого: состояние пациента не ухудшилось.

Бронхиальная астма

1.Информация: пациент страдает бронхиальной астмой

Удушье, одышка, затруднен выдох, сухие свистящие хрипы, слышные на расстоянии, участие в дыхании вспомогательной мускулатуры.

Вынужденное положение – сидя или стоя с опорой на руки.

2. Тактика медсестры:



3. Подготовить аппаратуру и инструментарий: систему для внутривенного введения, шприцы, жгут, мешок Амбу.

4. Оценка достигнутого: уменьшение одышки, сводное отхождение мокроты, уменьшение хрипов в легких.


Санитарно-эпидемический режим


В своей работе по выполнению санитарно-эпидемиологического режима в отделении руководствуюсь следующими приказами:

Приказ № 288 МЗ СССР от 23.03.1976г. «Об утверждении инструкций о санитарно-противоэпидемическом режиме больниц и о порядке осуществления органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы государственного надзора за санитарным состоянием ЛПУ».

Приказ № 720 от 31.07.1978г. МЗ СССР «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и улучшению мероприятий по борьбе с внутрибольничными инфекциями».

Закон РФ № 52 от 30.03.1997г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения».

Приказ № 342 от 26.11.1998г. МЗ РФ «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом».

СаН ПиН 2.1.7.728-99 от 22.01.1992г. «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».

СаН ПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

СаН ПиН 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».

Приказ № 408 от 12.07.1983г. МЗ СССР «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».

СаН ПиН 2.1.3.2630- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

После выполнения манипуляций все инструменты подлежат обработке. Предметы медицинского назначения разового пользования подлежат дезинфекции и утилизации, многократного пользования – обработке в 3 этапа: дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации согласно ОСТ 42.21.2.85. для использования дезинфектантов в отделении необходимо иметь следующие документ:

Лицензия,

Свидетельство государственной регистрации,

Сертификат,

Методические указания.

При дезинфекции инструментов и обработке рабочих поверхностей используем кислородосодержащий 30% раствор Пероксимеда, который также применяют для предстерилизационной очистки, свидетельство о государственной регистрации № 002704 от 18.01.1996г. при неоднократном проведении бактериологического обследования процедурного кабинета (бак. посев воздуха и смывы с рабочих поверхностей) получали отрицательный результат, поэтому работа по дезинфекции основана на применении этого дезинфектанта. Так как микрофлора стала более устойчивой во внешней среде, рекомендуют каждые 6 месяцев производить замену дезинфектанта. С этой целью используют такие дезинфектанты как Клорсепт, Жавелин.


Таблица № 2

Режимы дезинфекции


На рабочем месте для дезинфекции изделий медицинского назначения (термометры, мензурки, шпателя, наконечники) используем 3% раствор Пероксимеда. Все емкости имеют четкую маркировку с указанием дезинфектанта, его концентрации и даты приготовления. Растворы готовлю, руководствуясь методическими указаниями, с применением средств индивидуальной защиты. Для обработки рук при выполнении различных манипуляций в отделении используют антисептики – Кутасепт и Лижен.


Инфекционная безопасность медицинских работников


Инфекционная безопасность – это система мероприятий, обеспечивающая защиту медработников от инфекционных заболеваний, которая включает иммунизацию, использование защитной одежды, соблюдение инструкций и правил при выполнении процедур, выполнение правил личной профилактики, ежегодный профосмотр согласно приказа №90 МЗ РФ от 14.03.1996г. «О порядке проведения предварительных и периодических осмотров медицинских работников и медицинского регламента и допуска к работе». В условиях все большего распространения ВИЧ-инфекции среди населения всех пациентов необходимо рассматривать, как потенциально инфицированных ВИЧ и другими инфекциями, передающимися гемоконтактным путем, поэтому при работе с кровью и другими биологическими жидкостями необходимо соблюдать 7 правил безопасности:

Мыть руки до и после контакта с пациентом.

Рассматривать кровь и другие биологические жидкости пациента, как потенциально инфицированные, поэтому необходимо работать в перчатках.

Сразу после использования и дезинфекции помещать отработанный инструмент в специальные мешки желтого цвета – отходы класса «Б». СаН ПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов в ЛПУ».

Пользоваться средствами защиты глаз (очки, защитный экран) и масками во избежание контакта крови и других биологических жидкостей с кожными покровами и слизистыми оболочками медперсонала.

Рассматривать все белье, загрязненное кровью, как потенциально инфицированное.

Использовать специальную влагонепроницаемую одежду для защиты тела от попадания капель крови и других биологических жидкостей.

Рассматривать все образцы лабораторных анализов, как потенциально инфицированный материал.

В целях предупреждения заражения ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами, руководствуюсь правилами инфекционной безопасности, рекомендуемыми в приказах:

Приказ МЗ РФ № 170 от 16.08.1994г. «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в РФ».

Приказ МЗ РФ № 408 от 12.07.1989г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».

Приказ МЗ РФ № 254 от 3.09.1991г. «О развитии дезинфекционного дела в стране»

Приказ МЗ РФ № 295 от 30.10.1995г «О введении в действие правил обязательного медицинского освидетельствования на ВИЧ и перечня работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование на ВИЧ».

Инструктивно-методическое указание МЗ РФ «Организация мероприятий по профилактике и борьбе со СПИДом РСФСР» от 22.08.1990г.

СаН ПиН 3.1.958-00 «Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами».

При попадании биологической жидкости на открытые участки кожи необходимо:

Обработать 70% спиртом

Вымыть руки водой с мылом

Повторно обработать 70% спиртом

При попадании на слизистую оболочку глаз ее следует :

обработать (обильно промыть) 0,01% раствором марганцево-кислого калия.

При попадании на слизистую оболочку носа:

промыть 0,05% раствором марганцево-кислого калия или 70% спиртом.

При порезах и уколах необходимо:

Вымыть руки в перчатках проточной водой с мылом

Снять перчатки

На неповрежденную руку надеть чистую перчатку

Выдавить из ранки кровь

Вымыть руки с мылом

Обработать ранку 5% раствором йода. Не тереть!

Таблица № 3

Состав аптечки «Анти-СПИД»

п/п

Наименование

Количество

Вид упаковки

Срок хранения

Назначения

1 Спирт 70%-100 мл. 1 Флакон с плотной пробкой Не ограничен Для полоскания рта, горла, обработки кожи 2 Марганцево-кислый калий (2 навески по 0,05 мг.) 3 Аптечная, флакон пенициллиновый Указан на упаковке Для приготовления до нормы раствора марганцево-кислого калия с целью промывания глаз, носа, горла 3 Очищенная вода (дистиллированная) 1

Для разведения марганцево-кислого калия для промывания глаз, носа

4

Емкость 2 шт.

(100мл. и 500мл.)

Для разведения марганцево-кислого калия

5 Стеклянная палочка 1

Для размешивания раствора

6 5% спиртовой раствора йода 10 мл. 1 Заводская упаковка Указан на упаковке Обработка поврежденной кожи 7 Ножницы 1

Для вскрытия флакона и других целей

8 Лейкопластырь бактерицидный 12 Заводская упаковка Указан на упаковке Заклеивание места укола пореза 9 Тампоны марлевые стерильные или салфетки стерильные марлевые 14*16 32 Ламинированная упаковка Указан на упаковке Для обработки кожи, халата, перчаток, поверхностей 10 Пипетки глазные 4 Футляр
Для промывания глаз (2шт), носа (2шт) 11 Мензурки медицинские 30 мл. 2

Для 0,05% раствора марганцево-кислого калия для промывания глаз, носа

12 Стакан 2

Для полоскания рта, горла

13 Перчатки стерильные (пара) 2 Заводская упаковка Указан на упаковке Взамен поврежденных

Аптечка «Анти СПИД» находится в процедурном кабинете, всегда доступна. Своевременно производится замена медикаментов с истекшим сроком годности. Алгоритм действия медработника в аварийных ситуациях при проведении процедур находится также в процедурном кабинете. Аварийные ситуации, а также проведенные профилактические мероприятия подлежат регистрации в журнале «Аварийные ситуации по контаминации биологическими жидкостями». В случаи контаминации следует поставить в известность начальника отделения и немедленно обратиться в центр профилактики и борьбы со СПИДом по адресу Черкасская, 2. За отчетный период аварийных ситуаций не было.


Обработка медицинского инструментария

Обработка медицинского инструментария проводится в 3 этапа:


Этапы обработки


дезинфекция предстерилизационная стерилизация

обработка


Дезинфекция – комплекс мероприятий, направленных на уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов во внешней среде с целью прерывания путей передачи возбудителей инфекционных заболеваний.


Методы дезинфекции


физический химический

высушивание, воздействие высоких применение дезинфицирующих

температур, воздействие паром средств


При химическом методе дезинфекции отработанный инструментарий в разобранном виде полностью погружают в дезинфектант при помощи утопителя на 60 мин.

Предстерилизационная очистка – это удаление с изделий медицинского назначения белковых, жировых, лекарственных загрязнений и остатков дезинфезирующих средств.

Ручной способ предстерилизационной обработки:

1 этап – промывание инструмента под проточной водой в течение 30 сек.

2 этап – полное погружение изделий в 0,5% моющий раствор на 15 мин. при температуре 50*

компоненты моющего раствора:

Перекись водорода

Синтетическое моющее средство (Прогресс, Лотос, Айна, Астра)


Таблица № 4

Соотношение компонентов в моющем растворе


Моющий раствор можно использовать в течение суток подогревать до 6 раз, если раствор не изменил окраску.

3 этап – мытье каждого инструмента в этом же растворе в течение 30 сек.

4этап – прополаскивание проточной водой в течение 5 мин.

5этап – прополаскавание каждого инструмента в дистиллированной воде в течение 30 сек.

Контроль качества предстерилизационной обработки проводится согласно приказа МЗ РФ № 254 от 03.09.1991г. «О развитии дезинфекционного дела в стране». Контролю подвергают 1% инструментов от общего количества, но не менее 3-5 изделий одного наименования.

Азопирамовая проба – выявляет остатки крови и хлорсодержащих окислителей. Рабочий раствор, состоящий из равных пропорций азопирама и 3% раствора перекиси водорода, наносят на инструмент и через минуту оценивают результат. Появление фиолетового окрашивания свидетельствует о наличии остатков крови на инструменте.

Фенолфталеивовая проба – позволяет выявить остатки моющего средства. 1% спиртовой раствор фенолфталеина равномерно наносят на изделие. Если появилось розовое окрашивание, значит на изделии имеются остатки моющего средства. В этом случаи весь инструмент подвергается повторной обработке. При отрицательном результате проб, обработанный материал подлежит стерилизации. Предстерилизационная обработка медицинских инструментов в нашем отделении не проводится, т.к. мы работаем предметами медицинского назначения однократного пользования, которые подвергаются дезинфекции и утилизации согласно СаН ПиН 3.1.2313-08 от 15.01.2008г. «Требования к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения».

Стерилизация – это метод, обеспечивающий гибель всех вегетативных и споровых форм патогенных и непатогенных микроорганизмов.

Стерилизации подвергаются все инструменты, соприкасающиеся с раневой поверхностью, контактирующие с кровью или инъекционными препаратами, а также диагностическая аппаратура, соприкасающаяся со слизистой оболочкой пациента.


Таблица № 5

Методы стерилизации


Контроль стерилизации:

Визуальный – за работой аппаратуры;

Термовременные индикаторы стерильности.

Контроль температуры с помощью технических термометров.

Биологический – с помощью биотестов.

Химический метод стерилизации – использование химических веществ для профилактики инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях. Для стерилизации эндоскопов используют Лизофармин 3000 8% раствор при температуре 40*, экспозиция 60 мин, затем двукратно промывают стерильной водой, просушивают стерильной салфеткой, продувают каналы. Хранят эндоскопы в стерильной салфетке. Для стерилизации металлических изделий (боры) и пластмассы (клизменные наконечники) используют перекись водорода 6%

При температуре 18* - 360 мин.,

При температуре 50* - 180 мин.

Затем промывают дважды стерильной водой и хранят в стерильном биксе, выстланном стерильной простыней.

Гигиеническое воспитание населения


Гигиеническое воспитание населения – является одной из форм профилактики заболеваний. Здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек, занятие спортом укрепляет здоровье, что позволяет избежать заболеваний органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата. Соблюдение режима труда, отдыха и питания снижает риск обострения заболеваний желудочно-кишечного тракта. Соблюдение и выполнение правил личной гигиены предотвращает заражение такими инфекциями, как ВИЧ, гепатит В,С. Работу по гигиеническому воспитанию среди пациентов провожу во время дежурства в форме бесед.


Таблица № 6

Темы бесед


Анализ работы за отчетный период


Таблица № 7


Показатели подготовки больных к рентгенологическим исследованиям:


Таблица № 8


Выводы: в структуре манипуляций увеличилось количество инъекций в/м, п/к, в/в капельных вливаний в связи с увеличением оборота койки. Увеличилось число диагностических обследований, что позволяет выявить заболевание на ранней стадии.

Ежемесячно в отделении проводятся занятия на темы:

«Тактика медсестры при неотложных состояниях»,

«ВИЧ-инфекция»,

«Санитарно-эпидемиологический режим в отделении».

Проводятся зачеты 2 раза в год:

Учет и хранение наркотических средств,

Санитарно-эпидемиологический режим по приказам МЗ РФ № 288, № 408, № 720, № 338, ОСТ 42-21-2-85,

Доврачебная помощь при неотложных состояниях (в виде тестирования).

Для повышения профессионального уровня регулярно посещаю сестринские конференции, лекции, занятия по ГО, ООИ, которые проводятся в Медико-санитарной части. Все полученные знания применяю на практике в своей работе.


Выводы


Особенности работы медицинского работника предъявляют высокие требования не только к теоретическим знаниям и профессиональным навыкам, но и к моральному и этическому облику медицинской сестры, умение достойно вести себя в коллективе, быть милосердной с больными и вежливой с их родственниками.

Профессиональные знание и строгое выполнение приказов МЗ РФ по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима, правила асептики и техники выполнения манипуляций позволяет предотвратить возникновение постинъекционных осложнений и внутрибольничной инфекции. За истекший период таких случаев в отделении не было.

За отчетный период мною освоены методики: определение содержания уровня глюкозы в крови глюкометром ONE TOUCH VITRA, проведение ингаляций через небулайзер OMRON CX, пользование аппаратом алкотестер для определения уровня алкоголя в крови.

Владение смежными профессиями и принцип взаимозаменяемости сотрудников обеспечивает непрерывный лечебный процесс.


Задачи


Совершенствование профессионального уровня.

Подтвердить высшую квалификационную категорию.

Посещать курсы повышения квалификации, изучать новую медицинскую литературу.

Принимать участие в проведении занятий в отделении и больничных конференциях.

Обучать новых сотрудников особенностям работы в отделении.

Аттестацию периодически проходят все медицинские работники. Это необходимое условие для повышения квалификации, уровня зарплаты и изменения статуса. Но нередко аттестационный доклад вызывает трудности и даже страх у медработников.
Важным этапом для повышения категории является составление отчета. Он отражает уровень ответственности, знаний, ухода за пациентами. Для его успешного составления учитывают множество моментов.

Важно чтобы информация в отчете полностью отображала уровень квалификации!

1. Квалификационная работа медсестры на категорию

Обратиться за помощью Процесс получение квалификационной категории медицинской сестрой регулируется приказом Минздрава РФ № 240н от 23.04.2013 года.
Экзамен принимает специальная комиссия, определяющая как уровень теоретических познаний, так и практическую подготовку. Аттестация состоит из несколько этапов которые требуется преодолеть:

Для аттестации в отчетный период специалисты с высшим образованием анализируют предшествующие 3 года трудовой деятельности, со средним медицинским образованием разбору подлежит только последний год работы. В аттестационном отчете нужно отразить все главные достижения, профессиональные проблемы и пути их решения.
При составлении отчета нужно:

  • писать от первого лица;
  • использовать деловой стиль;
  • четко преподносить достоверную информацию;
  • не перегружать текст лишними сведениями;
  • структурировать и логически завершать излагаемые мысли.

Важно! На последней странице отчета ставят подписи: составитель, старшая медсестра и
руководитель сестринской службы учреждения.

1.1. Квалификационная работа медсестры на высшую категорию

Для получения высшей квалификационной категории специалист должен:
  • обладать знаниями и практическими навыками в своей профессиональной сфере;
  • уметь применять все методы диагностики, лечения и профилактики с использованием необходимого оборудования;
  • уметь ставить диагноз;
  • разбираться в современных методах ведения больного и уметь использовать передовые научно-технические данные в своей профессии;
  • стаж трудовой деятельности по специальности должен составлять как минимум семь лет.

1.2. Квалификационная работа на первую и вторую категории

Чтобы получить вторую категорию нужно:
  • иметь теоретическую и практическую подготовку;
  • использовать новые методы лечения, диагностики, профилактики заболеваний;
  • уметь пользоваться научной информацией для обеспечения медицинской помощи;
  • иметь стаж санитара от трех лет.
Претендовать на присвоение первой квалификационной категории может медицинский работник:
  • имеющий теоретическую и практическую базу;
  • применяющий последние методы лечения, диагностики и профилактики, умеющий, обращаться с лечебно-диагностическим оборудованием;
  • способный провести анализ профессиональных навыков и свободно ориентирующийся в медицинской информационной среде;
  • имеющий стаж работы в должности от пяти лет.

2. Квалификационная работы медсестры

Проверка деятельности медицинских сестер осуществляется согласно приказу № 240н. При подтверждении высшей категории квалификации, в зависимости от подразделения, специалисту необходимо учитывать определенные нюансы.
Методические рекомендации

2.1. Квалификационная работа старшей медсестры

Отличительная особенность аттестации старшей сестры заключается в ее обязанностях:
  • организации труда по врачебным установкам;
  • воспитании медицинской этики;
  • анализе проведенных профилактических мероприятий для предотвращения распространения внутрибольничной инфекции;
  • контролем за работой младшего медицинского персонала.
Отчет строится на данных, отображающих эффективность деятельности медицинских сестер, показывающих их профпригодность. Этот критерий является самым важным для оценки старшей медсестры.
Образец работы

2.2. Квалификационная работа операционной медсестры

Отчет операционной медсестры выделяется характерными моментами, присущими для хирургического отделения:
  • описанием функционирования оперблока, его разделения на зоны;
  • изложением различных требований по отделке, отоплению, уборке, стерилизации;
  • освещением необходимых мер по предотвращению проникновения инфекционных заболеваний.
Анализу подлежат количественные показатели успешно проведенных операций, число осложнений, общее состояние пациентов хирургического отделения.

2.3. Квалификационная работа медсестры приемного отделения

Аттестационная работа медицинской сестры приемного отделения отличается разделами:
  • описывающими принципы поступления больных в лечебное учреждение и решения относительно их госпитализации;
  • описывающими график работы и оборудование приемного отделения;
  • отображающими основные практические навыки медицинской сестры;
  • показывающими примеры помощи при неотложных ситуациях;
  • характеризующими применение медикаментов и процедуры в перевязочном кабинете.
В отчете отражается навык умения работать с людьми, спешащими за помощью, и способность оказывать им всестороннюю поддержку.

2.4. Аттестационная работа школьной медсестры

В аттестационном отчете школьной медсестры требуется указать:
  • как и какие профилактические действия проводятся;
  • какая консультативная помощь оказывается преподавателям и учащимся;
  • по какому принципу строится организация детского питания;
  • какие санитарно-гигиенические мероприятия проводятся в образовательном учреждении и с какой периодичностью.
Качественным отображением профессионального уровня школьного медицинского работника будет сопоставление количественных данных о заболевших детях со средними показателями по району, городу или области (краю).

2.5. Квалификационная работа диетической медсестры

Базируясь на тонкостях обязанностей диетической медицинской сестры, в аттестационной работе описывается:
  • контроль за приготовлением и хранением продуктов;
  • составление меню;
  • меры поддержания порядка в пищеблоке;
  • профилактический осмотр состояния работников пищеблока.
Основой для определения профессионализма служит низкий процент осложнений, вызванных несоблюдением диеты.

2.6. Квалификационная работа медсестры эндокринолога

Квалификационный труд медсестры эндокринолога отображает:
  • выполнение медицинских назначений врача;
  • ведение истории болезни, подготовку рабочего места, инвентаря, оборудования, оргтехники;
  • функциональное построение приема граждан.
Оценка профпригодности производится на сопоставлении с нормой количества принятых людей,
выявленных отклонений, числом госпитализированных и объемом профилактических процедур.

2.7. Квалификационная работа медсестры по физиотерапии

Аттестационный отчет медицинской сестры физиотерапевтического отделения включает в себя:
  • описание должностных обязанностей;
  • количество принятых пациентов;
  • число процедур;
  • распределение направлений на процедуры от разных врачей;
  • описание новых методик и лекарственных средств.
В анализе профессиональной медицинской деятельности сотрудника учитывают выполнение
норм по количеству принятых пациентов, процентное число улучшений.

2.8. Квалификационная работа участковой медсестры

Отчет о проделанной работе участковой медсестры дает характеристику функциональности
кабинета по таким показателям как:
  • число беременных и новорожденных (их отклонения, осложнения);
  • количество привитых;
  • число стоящих на учете;
  • количество социально уязвимых;
  • качество организации госпитализации в терапевтическое отделение.
Вывод о работе отображается в анализе всех числовых значений участка.

2.9. Квалификационная работа медсестры хирургического кабинета поликлиники

В квалификационном труде медицинской сестры хирургического отделения поликлиники
указывают:
  • обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологического состояния процедурного кабинета;
  • выполняемые функции для приема граждан;
  • тонкости при манипуляциях с оборудованием;
  • основные применяемые медикаменты.
Сопоставляя количество принятых пациентов с числом выздоровевших, определяют успешность
функционирования как самого кабинета, так и медицинской сестры, как специалиста.

3. Выпускная квалификационная работа по медицине и сестринскому делу

Заказать выпускную квалификационную работу Целью выпускной аттестационной работы для учащихся медицинских образовательных
учреждений является оттачивание навыков и проверка знаний. Повышение готовности к
самостоятельной деятельности. Развитие умения анализировать, систематизировать и излагать
материал. Итоговая ВКР по медицине и сестринскому делу изучает роль и влияние младшего и
среднего персонала медицинских учреждений на различные проблемы со здоровьем.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос. Категорию медицинской сестре нужно получать по сертификату?


Ответ. Порядок получения квалификационной категории прописан в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 июля 2011 г. № 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками" . Квалификационные категории присваиваются специалистам, имеющим уровень теоретической подготовки и практических навыков, соответствующих квалификационным характеристикам специалистов, и стаж работы по специальности. Сертификат дает право заниматься деятельностью, но на категорию нужно сдавать отдельно.


Аттестация - серьезный этап в жизни каждого медицинского работника. Это возможность продемонстрировать свою квалификацию и опыт, изменить свой статус в коллективе и получить прибавку к зарплате. Однако часто процедура аттестации вызывает у медицинских сестер неоднозначную реакцию, нередко сопровождаемую страхом.

Вместо того чтобы тратить время на непродуктивные переживания и действия, давайте проанализируем наиболее часто встречающиеся ошибки и наметим пути их преодоления!

Обратите внимание! Отчет не должен представлять собой подробное перечисление действий медсестры согласно функциональным обязанностям. Нередко он выглядит как один день из жизни медсестры и заканчивается словами «Мой рабочий день закончен», а отчет так и не начат...

При подготовке отчета следует помнить, что это не просто представление имеющихся данных за определенный период, а анализ собственной деятельности!

Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 23 апреля 2013 года № 240н «О порядке и сроках прохождения медицинскими и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории» «…отчет о профессиональной деятельности специалиста за последний год работы для работников со средним профессиональным образованием, должен содержать выводы специалиста о своей работе, предложения по улучшению организации оказания и качества медицинской помощи населению, достоверные данные в описании работ, выполненных специалистом».

Начните с изучения нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок и проведение аттестации.

Подумайте, какие результаты были достигнуты вами за истекший период. Включайте в список все достижения, даже те, которые вам кажутся не очень значимыми. Какие профессиональные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? С какими трудностями Вы сталкиваетесь в профессиональной деятельности? Каким образом преодолеваете их? Какие результаты работы считаете наиболее значимыми? Соотнесите результаты своей профессиональной деятельности с требованиями, предъявляемыми к первой или высшей квалификационным категориям.

Обратите внимание! Отчет пишется от первого лица. Выражения «медсестра должна выполнять, медсестра делает…» не используются, ведь это ваш отчет!

Обратите внимание! Для написания отчета используется деловой стиль, согласно которому главный акцент делается на точности передачи информации, не допуская двойственности толкований. Текст делового стиля должен быть максимально сжатым: все четко, конкретно, по существу.

Избегайте разговорных, жаргонных слов и выражений, например таких как «разнос направлений на анализы», «участники афганистана». А этот пример описания прививочной работы «…магазины и палатки по графику», как говорится без комментариев!

Выражайте свои мысли точно, чтобы не приходилось гадать, что скрывается за такими, например, фразами: «Прошла курс повышения квалификации в процедурном кабинете с присвоением 1 категории» или «…перед приемом готовлю инструменты: термометры, кушетку, мебель».

Помните, что грамотность – ваша визитная карточка для того, кто будет читать вашу работу!

Обратите внимание! Часто в отчетах медсестры указывают большое количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации. К ним можно отнести:

  • перечисление всей без исключения мебели, которая находится в кабинете;
  • перечисление не только сестринских, но и всех врачебных манипуляций, которые выполняются в подразделении;
  • указание всех адресов домов на участке с этажностью и другими подробностями и т.п.

Не следует приводить полностью, а тем более прикладывать к отчету стандартные инструкции по дезинфекции тех или иных изделий медицинского назначения и др. Исключением могут стать только материалы разработанные лично вами и являющиеся уникальными. В таком случае их следует размещать в приложении.

Обратите внимание! Совершенно недопустимо наполнять отчет пространными цитатами из различных учебников и учебных пособий (например, определение и основные этапы сестринского процесса; определение, виды и методы дезинфекции и т.п.).

Обратите внимание! Отчет не должен представлять собой сплошной текст. Четкая структура текста облегчит его восприятие экспертами и членами аттестационной комиссии, которые будут его оценивать. Писать работу логически завершенными частями гораздо проще.

  1. Краткие биографические сведения.
  2. Краткая характеристика места работы.
  3. Результаты профессиональной деятельности.
    1. Количественные и качественные показатели.
    2. Наиболее часто применяемые методики, выполняемые манипуляции и т.п.
    3. Санитарно-просветительская работа, обучение пациентов
    4. Распространение опыта.
  4. Повышение квалификации.
  5. Общественная и социально-значимая деятельность.
  6. Выводы.
  7. Цели и задачи дальнейшего профессионального развития.

Итак, структура аттестационной работы ясна, давайте рассмотрим наполнение каждой части.

1. Краткие биографические сведения (не более 1 страницы)

Укажите, что и когда закончили, специальность, где работали, стаж в данной организации и в занимаемой должности, наличие квалификационной категории (какая, в каком году присвоена), перечислите курсы повышения квалификации (год окончания, полное название курса и учреждения, в котором курс проводился), наличие сертификатов и отмеченные наградами или грамотами достижения в работе.

2. Характеристика места работы (не более 1 страницы)

Сначала кратко расскажите о медицинской организации, где вы трудитесь в настоящее время: количество коек, число посещений, отметьте те особенности, которые отличают его от остальных организаций подобного рода.

Дайте краткую характеристику подразделения (отделения, кабинета и т.п.), в котором вы трудитесь. Расскажите об основных задачах и принципах его работы.

3. Результаты профессиональной деятельности
(основная часть работы, объем 3-5страниц)

Количественные и качественные показатели. Расскажите о своей деятельности в течение последнего года. Выберите показатели, характеризующие вашу работу (работа с пациентами, выполнение манипуляций, заполнение документации и т.д.).

Обратите внимание! Не стоит излишне подробно рассказывать о проветривании кабинетов и их уборке, лучше сконцентрироваться на результатах, приводящих к улучшению здоровья пациентов.

Количественные данные представьте в виде таблицы для наглядности, можно внести в таблицу данные за предыдущий отчетный период, чтобы провести анализ (это может быть количество манипуляций, структура контингента, динамика заболеваемости и т.п.). Можно сравнить свои показатели с аналогичными по подразделению, учреждению, региону. Каждую таблицу сопроводите поясняющим цифры текстом и сделайте выводы.

  • Что изменилось (или не изменилось)?
  • По какой причине?
  • Какие изменения это вносит в вашу работу?
  • Что сделано, что еще вам необходимо сделать?
  • Какие задачи стоят перед коллективом, какие вы ставите перед собой?

Меняется структура заболеваний, подходы к диагностике и лечению, появляются новые нормативные документы, следовательно, необходимо менять тактику обучения пациентов, работу по профилактике и т.п.

Обратите внимание! Перечень нормативных документов, регламентирующих вашу деятельность, должен быть полным и актуальным. Абсолютно недопустимо указание уже недействующих приказов!

Наиболее часто применяемые методики, выполняемые манипуляции и т.п. Расскажите о новых методах и технологиях, которые вы используете в своей работе. Не следует приводить полностью инструкцию к новому аппарату или подробное описание новой манипуляции. Лучше расскажите, с какими сложностями вы столкнулись при освоении, чему потребовалось научиться? Если вы обучали других медсестер, упомяните об этом. Может быть, вы владеете смежными специальностями, можете заменить коллег, расскажите.

Обратите внимание! Встречающаяся практически в каждом отчете фраза: «В свое работе использую инновационные технологии», не имеет права на существование без перечня этих самых технологий. В противном случае она не несет никакой смысловой нагрузки!

Противоэпидемические мероприятия. Расскажите, каким образом обеспечивается безопасность на рабочем месте и безопасность пациента.

Обратите внимание! информация должна иметь отношения к оценке вашей квалификации.

Расскажите, каким образом осуществляется контроль инфекционной безопасности на рабочем месте, какова ваша роль. Опишите ваши действия при возникновении аварийной ситуации.

Санитарно-просветительская работа, обучение пациентов . Этому разделу профессиональной деятельности медсестры в последние годы уделяется особое внимание. В отчетах напротив медсестры бывают предельно краткими.

Укажите подробно, какие беседы вы проводите с пациентами. Разрабатываете ли вы памятки, если да то на какие темы? Составляете ли вы планы бесед? Участвуете ли в выпуске санбюллетеней, оформлении уголков здоровья и т.п.? Участвуете ли в работе школ для пациентов, читаете ли лекции (например, в школах) и т.п.? Необходимо указать темы и количество за отчетный период (в таблице).

Распространение опыта. Для претендента на квалификационную категорию очень важно не только хорошо делать все самому, но и научить коллег. Опишите, каким образом вы передаете накопленный опыт. Это может быть:

  • работа со студентами во время практики;
  • преподавательская деятельность;
  • участие в адаптации молодых специалистов;
  • наставничество (закрепленное официально, с указанием фамилий);
  • наличие печатных работ и т.п.

4. Повышение квалификации (объем 1-2 страницы)

Повышение квалификации включает участие в работе конференций, семинаров, мастер-классов, профессиональных конкурсах. Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место в этом занимает самообразование?

Обратите внимание! В этом разделе отчета не допустимы обобщения, сведения должны быть предельно конкретны! Например: «…Активно участвую в работе сестринских конференций» (каким образом, вы докладчик, организатор или слушатель?) или «…регулярно читаю специальную литературу» (уточните какую, составьте перечень за последний год).

Обязательно укажите даты и темы конференций, семинаров и др. подобных мероприятий, а также темы докладов, если вы с ними выступали.

5. Общественная и социально-значимая деятельность

Сюда относится работа в профсоюзе, Совете сестер, членство и участие в работе ассоциации медицинских сестер и т.д. Подробно опишите, в чем заключается ваша деятельность, что конкретно Вы сделали.

6. Выводы

Если вы не оставили без внимания аналитическую часть отчета, то выводы практически готовы. Теперь необходимо их кратко сформулировать! Из всех разделов выберите свои достижения, новые умения и навыки, доказательства вашей профессиональной активности, свидетельства участия в различных мероприятиях. Именно эти, кратко сформулированные данные, свидетельствуют о вашем соответствии заявленной квалификационной категории.

Цели и задачи дальнейшего профессионального развития

Поскольку ваш профессиональный путь не заканчивается с присвоением категории, то следует обозначить дальнейшие цели и задачи. Они также вытекают из сделанного вами анализа. Что еще вы планируете сделать, над чем Вам предстоит работать, что необходимо изучить и т.д.?

Обратите внимание! Вы формулируете задачи для себя, а не для всей организации.

Правила оформления

Обратите внимание! Оформлять отчет следует правильно и эстетично – это документ! Недопустимо наличие шрифтов разных видов, цветов и размеров.

Общий объем отчета не более 15-20 страниц. Редактор MS Word, шрифт «Times New Roman», размер шрифта (кегля) 14, междустрочный интервал 1,5. Текст не должен быть перегружен курсивом и иными шрифтами. Обязательно наличие содержания с указанием номеров страниц. Страницы отчета, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку. К отчету могут прилагаться иллюстрации, фотографии, разработанные вами методические рекомендации, памятки, ваши публикации и другой наглядный материал. Объем приложений до 10 страниц.

Обратите внимание! Подписываете отчет на последней странице Вы, старшая медицинская сестра и руководитель сестринской службы больницы.

Процедура аттестации полностью соответствует известной русской пословице: «Встречают по одежке, а провожают по уму!». Так что в первую очередь приведите в порядок «одежку» - свой аттестационный отчет. Затем переходите в подготовке ума. Для собеседования освежите в памяти основные положения нормативных документов, которые регламентируют вашу работу, уделите внимание оказанию неотложной помощи и противоэпидемическим мероприятиям.

Вспомните все свои профессиональные и жизненные успехи – это придаст уверенности в себе. Настройтесь оценить себя объективно, узнать, чего вы стоите на самом деле, – это смелый шаг сильной личности. Воспринимайте аттестацию, как возможность раскрыть свой потенциал и удача всегда будет с вами!



© dagexpo.ru, 2024
Стоматологический сайт